воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Любите искусство в себе, а не себя в искусстве

Константин Станиславский
Какое отношение высказывание Константина Станиславского, вынесенное в заголовок, имеет к тому, что обсуждается в этом блоге? Самое непосредственное. И прочитав этот пост, Вы поймете почему.

В название поста я вынес высказывание Константина Станиславского. Для тех кто не в курсе:
Станиславский Константин Сергеевич— русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире (фрагмент статьи из Википедии).


David Gurteen
David Gurteen
Какое отношение Станиславский и его высказывание имеют к тому, что обсуждается в этом блоге? Самое непосредственное. И сейчас поймёте почему. Для того, чтобы стало ясно приведу ещё одну цитату, теперь английского евангелиста менеджмента знаний и основателя сообщества Gurteen Knowledge Девида Гартина:
"Не занимайтесь МЗ!", - и далее он продолжает: "Вместо этого нам следует начать с вопроса: С какими проблемами сталкивается бизнес и каким образом менеджмент знаний может помочь решить их?".
Не привязываясь к искусству можно сказать, что великий театральный деятель призывал любить своё дело, жить им, а, не пиарится за его счёт. Английский консультант предлагает не реализовывать МЗ-проекты ради самих же проектов и их инициаторов, а подумать над тем в чём же ценность МЗ для бизнеса с тем, чтобы избежать ошибок и провалов, причина которых в тщеславии и/или корыстолюбии людей.
В сфере менеджмента знаний, как и в любом другом виде деятельности, в особенности новом, можно встретить как "показушников", заботящихся о собственной "картинке" в рамках отрасли и "пустышек", стремящихся снять сливки и нажиться на незнании широких кругов (клиентов, заказчиков), так и тех кто действительно занят делом.
Идея Артёма Карявки, заключающаяся в создания социального инструмента управления информационными ресурсами в рамках персонального контекста и получившая название "Проекта LivaRava", объединила людей из разных регионов Украины. Они разных возрастов, профессий. Примечательно, что они ещё ни разу не встречались лично, пока что общение происходит посредством Skype. LivaRava не является для них основным видом деятельности, соответственно здесь нет материальной выгоды или компенсаций. Самомотивация и желание претворить свои идеи в жизнь — вот что движет ими. Предполагается, что LivaRava на выходе станет эффективным решением для пользователей, поддерживающее нелинейное представление цифрового контента различных типов в виде смысловых карт (англ. mind map) с возможностью делиться ими частично или полностью со своими пирами (англ. peer).

Комментариев нет:

Отправить комментарий