пятница, 21 мая 2010 г.

Менеджмент знаний: ликбез для руководителей

Просматривая очередную рассылку от TechRepublic я обратил внимание на статью Ильи Богорада (Ilya Bogorad), в которой он представил обзор такой функции стратегического менеджмента как менеджмент знаний (knowledge management) для того, чтобы помочь ИТ руководителям (CIO) разобраться в роли и значении менеджмента знаний (МЗ) как инструмента обеспечения устойчивого развития предприятия. Прочитав её, я пришёл к выводу, что эта статья будет интересна не только айтишникам, но профессионалам из любой сферы деятельности, где руководство "доросло" до понимания роли и значения организационных знаний как основы конкурентного преимущества предприятия, а персонал вовлечён в процесс развития компания укрепляя в первую очередь её интеллектуальную основу (интеллектуальный капитал).


Автор в своей статье не привязывал содержание менеджмента знаний к специфике ИТ-индустрии. Мнения практиков МЗ, их рекомендации и комментарии будут одинаково интересны профессионалам, всерьёз задумывающимся о внедрении МЗ в управленческую и личную практику. Илья просто и доходчиво, даже может быть слишком, ещё раз попытался донести до руководителей и тех, кто принимает стратегические решения в организациях, что же такое менеджмент знаний; на что следует обратить внимание в первую очередь при реализации. Опираясь на рекомендации менеджеров, имеющих успешный опыт в управлении и реализации МЗ программ, он ещё раз обращает внимание на то, что успех проекта только после того, как он получит безоговорочную  поддержку руководства компании, в первую очередь зависит от умения проводить организационные изменения (управление изменениями). Их задача - произвести сдвиг в корпоративной культуре, т.е. создать благоприятную среду для обмена знаниями, прозрачные инструменты мотивации, сформировать у персонала понимания важности обмена знаниями как залога устойчивого развития предприятия. И только потом наступит черёд в выборе и внедрении программно-технического решения поддержки МЗ. Компьютерная программа не есть менеджмент знаний, менеджмент знаний - это стиль организационного поведения индивида. Кроме того, необходим тот, кто примет на себя ответственность за реализацию стратегии МЗ. И этот человек или группа людей, что может встречаться чаще, должны обладать набором компетенций, которые позволили бы им мыслить более широкими категориями чем ИТ-инфраструктура и решение текущих задач.


В западных компаниях сегодня вы уже можете встретить тех, чья должности называется Chief Knowledge Officer (CKO) - директор по знаниям. Именно они отвечают за разработку и реализацию стратегии МЗ на предприятии. Зачастую совершенно не обязательно чтобы этот человек ранее имел отношение к ИТ отрасли. Среди CKO можно встретить тех, чьё профессиональное образование может быть в области психологии, социологии, права и др. Главное, понимать масштабно, объёмно значение, выгоды и перспективы МЗ. Кто то приходит к этому в результате постоянного самообразования (Personal Knowledge Management) или пройдя специальное обучение. Например, в Knowledge Management Institute - одном из известных и авторитетных образовательных центров в области подготовки сертифицированных специалистов МЗ.


Вы не найдёте предложений пройти его курсы в Киеве или Москве. Географии программ Института включает Вашингтон (США), Лондон (Великобритания), Базель (Швейцария), Куала Лумпур (Малайзия), Мумбаи и Бангалор (Индия), Кувейт (Кувейт). Но институт предоставляет возможность пройти обучение и дистанционно - e-learning - и получить аналогичный сертификат.


В общем, я решил перевести статью Ильи. Прошу простить за некоторую корявость перевода, на доработку текста у меня терпения не хватает.

четверг, 13 мая 2010 г.

Сайты, которые надо перестать копировать

E-xecutive
Опубликован рейтинг сайтов, которые надо перестать создавать
Опубликован рейтинг сайтов, которые надо перестать создавать
«Конкурент Google», «убийца Facebook» и так далее – примерить на себя лавры владельца такого проекта мечтают многие. Итог – Сеть наводнили безликие клоны известных ресурсов, которым лучше бы никогда не появляться. Американский веб-дизайнер создал рейтинг таких сайтов. На ваш взгляд, без каких сайтов Рунету было бы лучше?Далее

Исследование технологий Personal Knowledge Management (Курсовой проект, Часть X)


Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть VЧасть VIЧасть VIIЧасть VIII, Часть IX


Для того чтобы понять сущность предметной области технологий персонального управления знаниями следует обратиться к предметной области Персональное управление знаниями, которые в терминах системологии можно определить как система и надсистема соответственно.
Анализ предметной области позволил выявить многообразие определений понятия Персональное управление знаниями. Следствием этого являются различия в определении практических задач, решаемых в рамках PKM. Отсюда можно делать вывод, что, определение понятия технологий персонального управления знаниями будет зависеть от того, что считать персональным управлением знаниями. Приведём некоторые из них:


  • Персональное управление знаниями – это концепция, используемая для организации и интеграции информации, преобразуемой в персональное знание. PKM – это стратегия трансформации того, что является неупорядоченными частями информации в нечто более систематическое и расширяющее наше персональное знание [24];
  • Персональное управление знаниями призвано обеспечить нас как универсальным языком, так и общим пониманием интеллектуального и практического процесса необходимого для усвоения информации и её дальнейшего преобразования в знание [25];
  • Персональное управление знаниями определяется как способность воспринимать и применять информацию и ресурсы знаний для того, чтобы повысить эффективность, продуктивность и обусловить новаторство отдельных работников [26];
  • Персональное управление знаниями – это процесс структурирования [отражённой] информации, который поддерживает обучение индивида [27].
Процесс поиска, приобретения, структурирования и использования знаний социален по своей природе [28].
    Основываясь на анализе точек зрения и мнений специалистов в области управления знаниями, предлагается следующее определение понятия персональное управление знаниями, которое, как нам кажется, наиболее полно отражает его нынешнее содержание:
    Персональное управление знаниями есть совокупность мероприятий в рамках индивидуальной и групповой деятельности индивида по:
    -   организации и интеграции значимой для него информации, которая, отражаясь в виде контекстно-зависимых информационных образов в сознании с помощью интеллекта, становится частью его персональной базы знаний;
    -   систематизации и идентификации раннее приобретённых персональных знаний, навыков и умений индивида для приведения их в соответствие с требованиями объективной реальности;
    -   использованию, распространению и продуцированию им нового знания.
    Следовательно, определением понятия технологии управления персональным знанием предлагаем считать следующее:
    Технологии персонального управления знаниями есть совокупность методов и технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую индивидуальную и групповую деятельность индивида по организации и интеграции значимой для него информации, систематизации и идентификации раннее приобретённых персональных знаний, навыков и умений индивида с тем, чтобы привести их в соответствие с требованиями объективной реальности, а также их использованию, распространению и продуцированию нового знания.

    вторник, 11 мая 2010 г.

    Насколько актуальна удалённая работа в Украине?


    Корпорация Microsoft провела исследование, результаты которого отражены в отчёте 2010 U.S. Remote Working Research Summary National Survey Findings. Исследование показало, что удаленная работа часто повышает производительность компании, снижает накладные расходы и делает людей более счастливыми (позволю себе улыбнуться).

    воскресенье, 9 мая 2010 г.

    Конфликты: разжигать или гасить? : E-xecutive

    Каждому руководителю хочется, чтобы в его компании не было места выяснению отношений между сотрудниками – только эффективная работа. Однако наличие качественных конфликтов на работе весьма полезно и продуктивно, главное - научиться ими грамотно управлять. О том, как это сделать, в ходе вебинара E-xecutive рассказала преподаватель Высшей школы менеджмента ГУ ВШЭ Александра Козлова. Смотрите видеозапись вебинара.
    Конфликты: разжигать или гасить? : E-xecutive

    пятница, 7 мая 2010 г.

    Cloud Computing и SaaS более эффективные способы ведения бизнеса

    Облачные услуги и SaaS: более эффективные способы ведения бизнеса
    По результатам исследования, проведенного в феврале 2010 года глобальным консалтинговым подразделением Cisco IBSG, лишь 20 процентов малых предприятий знают, что такое "облачные услуги".
    ITnews.com.ua

    Директор школы в Нью-Джерси призывает родителей закрыть доступ детям к социальным сетям

    В англоязычном интернете уже на протяжении двух недель идут активные дискуссии относительно обращения директора одной из школ штата Нью-Джерси к родителям учеников разосланного утром 28 апреля 2010 года.
    Директор средней школы имени Бенджамина Франклина в Риджвуде, штат Нью-Джерси разослал письмо к родителям школьников в котором призвал их запретить доступ своим чадам к социальным сетям и даже подвергнуть жёсткому контролю их общение в сети. В его обращении не содержится предложений начать диалог между детьми, их родителями и школой относительно использования социальных медиа и такого феномена как кибербуллинг. Директор Энтони Орсини (Antony Orsini) призвал родителей учеников взять на себя обязанности своего рода киберполицейских о чём буквально написал в обращении:
    Прошу Вас поступить следующим образом: сядьте рядом со своим ребёнком (ведь они всё ещё дети) и расскажите, что им запрещено быть регистрироваться на сайтах социальных сетей. Прямо сегодня! Скажите им, что вы установите специальное ПО для контроля и буде знать о посещении всех сайтов и о каждом сообщении, отправленном друзьям. Не устанавливайте ПО в тайне от них. Сделайте это у них на глазах!

    Энтони Орсини настаивает на том, что социальные сервисы в руках детей становятся инструментом психологического травмирования сверстников, зачастую анонимно. Эта тенденция известна как "кибер-буллинг". Жизнь внутри школы, да и за её пределами также, всегда характеризовалась высокой эмоциональностью и долей драматизма. В результате использования социальных сетей известные проблемы взаимоотношений подростков в школах разрослись до таких размеров, что по мнению некоторых представителей школьных администраций это несёт настоящую угрозу для их учеников. Мередит Уирли (Meredith Wearly), старший консультант в средней школе, говорит, что 75% своего времени она уделяет решению проблем, связанных с использованием учениками социальных сервисов.


    Кристофер Доусон, автор статьи New Jersey principal deputizes parents as cyber police, пишет:




    Я живу в нескольких милях от того места где школьница Фоуб Принс покончила с собой. Мы, как преподаватели и родители, крайне остро воспринимаем такие явления как буллинг и кибер-буллинг. Однако, в ходе следствия было выявлено, что в основном девочка приняла решения покончить жизнь самоубийством в результате агрессии со стороны сверстников, которой она подвергалась в школе, а не через Facebook.
    Несмотря на то, что поступок директора школы продиктован благими намерениями и письмо содержит всего лишь просьбу, тем не менее его стиль довольно резок:
    Настало время для каждого члена сообщества школы им. Бенджамина Франклина выступить с протестом! Нет абсолютно никаких причин, чтобы  школьник средний школы был частью социальной сети.
    Как верно подметил Christopher Dawson это всё равно, что объявить ученику средней школы о том, что у него нет никаких оснований общаться со своими сверстниками по телефону. При этом автор обращения видимо упустил из виду то, что сегодня виртуальное общение не менее важно и популярно чем традиционное. К тому же сам он воспользовался электронной почтой. Мы, современные люди, живём в условиях непрекращающегося роста уровня коннективизма. Молодые люди активно использует сетевые ресурсы для взаимодействия. И прервать это взаимодействие совсем не означает решить проблему. Другими словами, бороться нужно не со следствием, но с причиной. Необходимо обучать учащихся налаживанию прочных отношений друг с другом. И в этом случае необходимо формировать безопасные условия среды в которой дети использовали бы новые возможности для развития навыков совместной работы со сверстниками и коллегами в глобальном масштабе и не имели бы ничего против того, что в разделе "Друзья" на каком-нибудь социальном сервисе присутствовали профили и их родителей.

    Последний абзац письма директора школы Энтони Орсини содержит противоречащие друг другу призывы:
    Изучайте основы безопасного поведения в виртуальной среде вместе всей семьёй на wiredsafety.org. Это замечательный сайт. Но затем сделайте так как я Вас прошу в этом письме. Потому как в действительности нет никаких причин для того, чтобы ребёнок имел свои учётные записи.
    Здесь уместен риторический вопрос: а зачем нужна скучная теория без практики? Wiredsafety действительно полезный портал, содержащий ресурсы как для детей так и их родителей. Но он не содержит агитации с призывами запретить детям пользоваться социальными сетями или вообще закрыть им доступ в интернет. Наоборот, здесь вы можете найти информацию начиная от нововведений в настройках конфиденциальности на Facebook и заканчивая жаргоном, используемым при общении посредством сервисов мгновенных сообщений (Instant Messaging, IM). Для чего? Осведомлённые родители и их дети - это защищённые родители и их дети. Поэтому нет смысла изучать рекомендации по правильному поведению в сети не применяя их на практике.


    Выход видится в том, чтобы начать дискуссии с участием родителей учеников и привлечением полиции, юристов, специалистов в области информационных технологий и представителей школьных администраций. Организация и проведение мероприятий и кампаний, целью которых стала бы профилактика детской жестокости, должны стать основной формой работы по искоренению этого ужасного явления. В противном случае вы уподобитесь директору школы, рассказывающему родителям как им воспитывать своих детей и пытающемуся противостоять уже произошедшим переменам, обусловленным развитием информационно-коммуникационных технологий, вместо того, чтобы учить детей ответственности и здравому смыслу. Такой подход не позволит вам найти единомышленников и уж точно не решит проблем в отношении детей друг к другу.


    Кристофер Доусон приводит комментарий одного из анонимных читателей блога Ridgewood blog, вероятнее всего родителя одного из учеников школы города:
    Я тоже использую Facebook и мои дети добавили меня в "Друзья" на своих страничках. И у них нет никаких проблем с этим. Мы всего лишь проявляем взаимное уважение друг к другу.
    Кроме того, это полезно для осуществления своеобразного контроля. Мы имеем возможность понаблюдать за другой стороной их мира. Зачем прятать головы в песок? Лучше знать о том, что происходит.
    В нашем доме есть правило, дети сообщают мне пароли ко всем своим учётным записям на сетевых ресурсах. Я пообещал им, что никогда не позволю себе вторгнуться в их личную жизнь до тех пор пока они не дадут мне достаточные основания для этого. И хотя сперва они сопротивлялись требованиям у них не было выбора. В результате уровень их доверия ко мне возрос. Я уважаю их право на частную жизнь и они обращаются ко мне со своими личными проблемами и вопросами.
    То, что делает Орсини неправильно. Сидя за своим компьютером он выглядит чрезвычайно могущественным, демонстрируя при этом крайне малую эффективность. Он весьма самодоволен. Что же это? Следующим его шагом будет требование от нас запретить своим детям слушать рок-н-ролл как "дьявольскую музыку"? Чушь!
    В заключение я хотел бы поделиться своими соображениями относительно возможности подобных проблем в Украине. Не смотря на незначительную степень проникновения интернета в украинском обществе в целом и социальных сервисов в частности не следует сидеть сложа руки. По оценкам экспертов украинский рынок ИКТ является сегодня одним из быстро развивающихся и количество пользователей социальных сетей неуклонно растёт и довольно быстро. Кроме того, от своих знакомых и из новостных лент мы периодически узнаём о случаях жестокого поведения детей в школах по отношению к своим сверстникам, которые по каким-то причинам становятся изгоями в их коллективах. Поэтому чем раньше мы обратим внимание на эти проблемы, тем спокойнее будет нам - родителям и учителям. Необходимо использовать лучший опыт европейских стран в обучении детей безопасному поведению как в "реале" так и виртуальном пространстве. 


    Моей дочке 1 год и 9 месяцев. Я могу лишь догадываться как будут развиваться средства коммуникации и какими они будут к моменту когда она начнёт ими пользоваться. Но я считаю, что принципы и правила "хорошего тона" вряд ли претерпят существенные изменения. 

    четверг, 6 мая 2010 г.

    Как поймать золотую рыбку социальными сетями? : E-xecutive

    О продвижении в Сети не слышал разве что не способный услышать, однако пользоваться новыми инструментами многие не спешат: мол, технологии не обкатаны. Вместе с тем, немалому числу фирм удается находить покупателей в Интернете. В ходе вебинара E-xecutive управляющий партнер компании «Редкая марка» Антон Попов объяснил, что нужно для успешной работы с интернет-аудиторией.
    Как поймать золотую рыбку социальными сетями? : E-xecutive

    вторник, 4 мая 2010 г.

    Рекомендации по реализации маркетинговой кампании в сети

    В одной из рассылок, на великое множество которых я подписан, мне попался на глаза пост Ryan`а под названием 128 Effective Ways to Optimize Your Email Marketing Campagn. Пробежав взглядом по тексту я подумал, что может быть это будет интересным более широкому кругу читателей и решил, что полезнее будет не комментировать автора, а взять на себя ответственность и перевести пост целиком. Надеюсь моя инициатива не будет подвергнута критике относительно полноты соответствия перевода оригиналу в целом и перевода некоторых терминов в частности. В конце-концов, вы всегда сможете обратиться к первоисточнику. Итак!

    128 эффективных способов сделать успешной свою e-mail маркетинговую кампанию

    Сегодня вы вряд ли кого-нибудь удивите маркетинговой кампанией по рассылке электронных сообщений (email), поэтому данный пост будет интересен тем, кто постоянно пробует новое, экспериментирует и получает значимые результаты.

    Для того, чтобы [маркетинговая] кампания прошла "без сучка и задоринки" и были получены адекватные результаты ваших усилий прочтите эти рекомендации с тем чтобы узнать как:


    • увеличить количество лояльных подписчиков (opt-in subscribers);
    • писать хорошие тексты своих сообщений;
    • делать электронные сообщения эффективными;
    • удостовериться, что ваши электронные сообщения достигли именно вашей аудитории;
    • увеличить уровень переходов по ссылкам и кликов по баннерам;
    • улучшить показатели переходов на целевые страницы.

    Как заполучить лояльных подписчиков (opt-in subscribers)



    1. Форма подписки на главной странице

    Целесообразно создать форму подписки (signup) на главной странице вашего сайта. Таким образом ваши посетители смогут оставлять свою контактную информацию непосредственно. Следует помнить о том, что вэб-форма должна выделяться на странице и при этом быть достаточно простой, чтобы привлекать пользователей и побуждать их заполнить её и нажать кнопку "Подписаться" (Subscribe).

    2. Ссылка на форму подписки на каждой страницы сайта

    Знакомясь с информацией, содержащейся на страницах вашего сайта, посетители могут принять решение подписаться в любой момент. Поэтому для удобства пользователей рекомендуется разместить ссылку на форму регистрации (подписки) на каждой странице.

    3. Чек-боксы во всех формах сайта

    Помимо традиционного способа оформления подписки на ваши информационные бюллетени вы можете разместить поле подписки на рассылку в форме регистрации пользователей сайта чек-боксом, форме подписки на использование trial-версий, любой другой форме где пользователи оставляют свои контактные данные.

    4. Не заваливайте потенциального подписчика вопросами или "Шо занадто, то не здраво", или чрезмерная информация вредна, или... или...

    Обычно люди колеблются когда им предлагают сообщить личную информацию в онлайн. Ваша форма должна быть разработана таким образом, чтобы удержать и побудить посетителей сайта к завершению процесса подписки. А поскольку никому не хочется тратить много времени на заполнение большого количества полей, не задавайте много вопросов, это может вызвать подозрения у потенциальных подписчиков.

    5. Ясно формулируйте цель подписки для посетителей

    Позаботьтесь о том, чтобы посетители сайта получили всю необходимую информацию как то что они получат в результате, зачем им это нужно и как часто [и каким образом] с ними можно связываться. Вы должны кратко но точно прокомментировать ваше предложение.

    6. Позаботьтесь о простоте подписки

    Вы должны сделать подписку простой для посетителей. При этом вы хотите получить первичную информацию о каждом посетителе. Некоторые формы подписки слишком загружены вопросами вследствие чего людям не нравиться описывать свою личную жизнь в онлайн. Упростите свою форму и посетители это оценят.

    7. Предлагайте подписку при скачивании контента

    Как правило, люди соглашаются заполнить формы подписки для того чтобы иметь возможность скачать какое-либо файлы. Поэтому вы можете предложить своим посетителям подписаться на вашу рассылку для того, чтобы иметь возможность скачивать интересующий их контент. Так же вы можете предложить доступ к скачиванию файлов как бонус при подписке на рассылку. При этом бонус должен быть бесплатным.

    8. Приветствуйте каждого нового подписчика

    Если пользователь подтверждает свою подписку, то вы должны направить ему письмо-приветствие. Это помогает установить хорошие отношения с потенциальным клиентом. Также, это служит подтверждением того, что вы получили от него информацию и свидетельствует о том, что вы цените внимание и время, которое посетитель уделил вашему сайту.

    9. Никогда не вносите адрес в базу данных не получив прямого подтверждения

    Всегда отсылайте письмо-подтверждение для проверки заявленного адреса. Это одно из основных правил для проведения подписных рассылок. Оправьте пользователю письмо с его данными, указанными при подписке для проверки и чтобы убедиться, что вносимый в базу данных адрес указан правильно.

    10. Сделайте приглашение подписаться выгодным для пользователя

    Не следует просто предлагать людям оформить подписку на рассылку. Будет лучше если вы добавите в форму подписки одну-две выгоды, приобретаемых пользователем при наличии оформленной подписки. Эти выгоды должны основываться на том, что имеет ценность для клиента.


    11. Предложите подписчикам лотерею


    Людям нравится получать что-либо бесплатно. Вы можете побудить посетителей вашего сайта подписаться на рассылку предложив им шанс получить что-нибудь в подарок (естественно бесплатно). Это могут быть фирменная футболка, подарочный сертификат или даже одна из услуг, оказываемых вами или что-нибудь из вашего ассортимента товаров. 


    12. Поэкспериментируйте с названием кнопки "Подписаться"


    Внедряя предложение оформить на главной странице подписку на рассылку или получить подарок бесплатно попробуйте поработать с дизайном самой кнопки и/или содержащимся в ней текстом. Например, "Подпишись на горячие новости!" или "Получи футболку прямо сейчас!". Прим. перев.: Другими словами, вместо сухого "Подписаться" добавьте немного эмоций. Вы должны именно побудить посетителя стать вашим постоянным подписчиком.


    13. Напоминайте о себе неактивным подписчикам


    Напоминайте подписчикам, которые долгое время не отзывались на ваши предложения, о себе с помощью личных писем. В этом случае вы сможете смело удалить те адреса, с которых не пришли отклики или переместить их в отдельный список.


    14. Отправляйте письма с повторным извещением


    И наоборот, если у вас имеются адреса, по которым вы не делали рассылку какое то время, есть смысл сперва направить им письмо с повторным извещением. Например, напомните адресату каким образом вам стал известен его электронный адрес или о том, что он купил у вас что-либо ранее. В общем привлеките их внимание чтобы они не быть отмеченным как "спам".


    15. Указывайте ссылку на форму подписки на всех ваших исходящих документах


    Иногда стоит указать ссылку на форму подписки на счетах (счетах-фактурах), рассылаемых вашим контрагентам, а также на другой печатной продукции. Прим. перев.:   рекламная полиграфия, самиздат и т.п.


    16. Указывайте ссылку на форму подписки в электронной подписи к письму


    Добавьте ссылку на форму подписки ниже вашей подписи в электронных письмах. В ней может содержатся краткая информация о том чем ценны ваши рассылки, о ваших акциях и специальных предложениях.


    17. Призывайте к общению посредством ИКТ через печатную продукцию


    Указывайте адрес ссылки на подписку на всех носителях печатной информации, издаваемых вашей компанией. Размещение адреса ссылки будет уместным даже на вашей визитке.


    18. Организовывайте подписку на ваши рассылки на выставках


    Профильные выставки и специальные мероприятия предоставляют вам замечательный шанс расширить вашу базу электронных адресов. Расскажите людям о ваших специальных предложениях и выгодах, которые они получат в результате оформления подписки на ваши новости. Для этого следует предусмотреть отдельный компьютер для оформления рассылки на месте.


    19. Предлагайте вашим клиентам сообщать их электронные адреса


    Не упускайте возможности рассказать вашим клиентам об удобстве общения через электронную почту. Вы можете предложить им подписаться при посещении ими вашей торговой точки или по телефону.


    20. Предлагайте вашим читателям рекомендовать рассылку их друзьям


    Сделайте удобной для ваших читателей передачу рассылок их друзьям и коллегам предусмотрев специальный функционал для ретрансляции новостей с призывом к действию.


    21. Создайте фан-страницу на популярном социальном сервисе (в оригинале указан Facebook) с постоянным приглашением подписаться на рассылку


    Продвигайте вашу фан-страницу на популярном социальном сервисе и на вашем сайте. Почаще обновляйте её свежим контентом, таким как новости и предложения, доступными только на странице этого социального сервиса.


    Как написать классное сообщение





    Продолжение следует