пятница, 7 мая 2010 г.

Директор школы в Нью-Джерси призывает родителей закрыть доступ детям к социальным сетям

В англоязычном интернете уже на протяжении двух недель идут активные дискуссии относительно обращения директора одной из школ штата Нью-Джерси к родителям учеников разосланного утром 28 апреля 2010 года.
Директор средней школы имени Бенджамина Франклина в Риджвуде, штат Нью-Джерси разослал письмо к родителям школьников в котором призвал их запретить доступ своим чадам к социальным сетям и даже подвергнуть жёсткому контролю их общение в сети. В его обращении не содержится предложений начать диалог между детьми, их родителями и школой относительно использования социальных медиа и такого феномена как кибербуллинг. Директор Энтони Орсини (Antony Orsini) призвал родителей учеников взять на себя обязанности своего рода киберполицейских о чём буквально написал в обращении:
Прошу Вас поступить следующим образом: сядьте рядом со своим ребёнком (ведь они всё ещё дети) и расскажите, что им запрещено быть регистрироваться на сайтах социальных сетей. Прямо сегодня! Скажите им, что вы установите специальное ПО для контроля и буде знать о посещении всех сайтов и о каждом сообщении, отправленном друзьям. Не устанавливайте ПО в тайне от них. Сделайте это у них на глазах!

Энтони Орсини настаивает на том, что социальные сервисы в руках детей становятся инструментом психологического травмирования сверстников, зачастую анонимно. Эта тенденция известна как "кибер-буллинг". Жизнь внутри школы, да и за её пределами также, всегда характеризовалась высокой эмоциональностью и долей драматизма. В результате использования социальных сетей известные проблемы взаимоотношений подростков в школах разрослись до таких размеров, что по мнению некоторых представителей школьных администраций это несёт настоящую угрозу для их учеников. Мередит Уирли (Meredith Wearly), старший консультант в средней школе, говорит, что 75% своего времени она уделяет решению проблем, связанных с использованием учениками социальных сервисов.


Кристофер Доусон, автор статьи New Jersey principal deputizes parents as cyber police, пишет:




Я живу в нескольких милях от того места где школьница Фоуб Принс покончила с собой. Мы, как преподаватели и родители, крайне остро воспринимаем такие явления как буллинг и кибер-буллинг. Однако, в ходе следствия было выявлено, что в основном девочка приняла решения покончить жизнь самоубийством в результате агрессии со стороны сверстников, которой она подвергалась в школе, а не через Facebook.
Несмотря на то, что поступок директора школы продиктован благими намерениями и письмо содержит всего лишь просьбу, тем не менее его стиль довольно резок:
Настало время для каждого члена сообщества школы им. Бенджамина Франклина выступить с протестом! Нет абсолютно никаких причин, чтобы  школьник средний школы был частью социальной сети.
Как верно подметил Christopher Dawson это всё равно, что объявить ученику средней школы о том, что у него нет никаких оснований общаться со своими сверстниками по телефону. При этом автор обращения видимо упустил из виду то, что сегодня виртуальное общение не менее важно и популярно чем традиционное. К тому же сам он воспользовался электронной почтой. Мы, современные люди, живём в условиях непрекращающегося роста уровня коннективизма. Молодые люди активно использует сетевые ресурсы для взаимодействия. И прервать это взаимодействие совсем не означает решить проблему. Другими словами, бороться нужно не со следствием, но с причиной. Необходимо обучать учащихся налаживанию прочных отношений друг с другом. И в этом случае необходимо формировать безопасные условия среды в которой дети использовали бы новые возможности для развития навыков совместной работы со сверстниками и коллегами в глобальном масштабе и не имели бы ничего против того, что в разделе "Друзья" на каком-нибудь социальном сервисе присутствовали профили и их родителей.

Последний абзац письма директора школы Энтони Орсини содержит противоречащие друг другу призывы:
Изучайте основы безопасного поведения в виртуальной среде вместе всей семьёй на wiredsafety.org. Это замечательный сайт. Но затем сделайте так как я Вас прошу в этом письме. Потому как в действительности нет никаких причин для того, чтобы ребёнок имел свои учётные записи.
Здесь уместен риторический вопрос: а зачем нужна скучная теория без практики? Wiredsafety действительно полезный портал, содержащий ресурсы как для детей так и их родителей. Но он не содержит агитации с призывами запретить детям пользоваться социальными сетями или вообще закрыть им доступ в интернет. Наоборот, здесь вы можете найти информацию начиная от нововведений в настройках конфиденциальности на Facebook и заканчивая жаргоном, используемым при общении посредством сервисов мгновенных сообщений (Instant Messaging, IM). Для чего? Осведомлённые родители и их дети - это защищённые родители и их дети. Поэтому нет смысла изучать рекомендации по правильному поведению в сети не применяя их на практике.


Выход видится в том, чтобы начать дискуссии с участием родителей учеников и привлечением полиции, юристов, специалистов в области информационных технологий и представителей школьных администраций. Организация и проведение мероприятий и кампаний, целью которых стала бы профилактика детской жестокости, должны стать основной формой работы по искоренению этого ужасного явления. В противном случае вы уподобитесь директору школы, рассказывающему родителям как им воспитывать своих детей и пытающемуся противостоять уже произошедшим переменам, обусловленным развитием информационно-коммуникационных технологий, вместо того, чтобы учить детей ответственности и здравому смыслу. Такой подход не позволит вам найти единомышленников и уж точно не решит проблем в отношении детей друг к другу.


Кристофер Доусон приводит комментарий одного из анонимных читателей блога Ridgewood blog, вероятнее всего родителя одного из учеников школы города:
Я тоже использую Facebook и мои дети добавили меня в "Друзья" на своих страничках. И у них нет никаких проблем с этим. Мы всего лишь проявляем взаимное уважение друг к другу.
Кроме того, это полезно для осуществления своеобразного контроля. Мы имеем возможность понаблюдать за другой стороной их мира. Зачем прятать головы в песок? Лучше знать о том, что происходит.
В нашем доме есть правило, дети сообщают мне пароли ко всем своим учётным записям на сетевых ресурсах. Я пообещал им, что никогда не позволю себе вторгнуться в их личную жизнь до тех пор пока они не дадут мне достаточные основания для этого. И хотя сперва они сопротивлялись требованиям у них не было выбора. В результате уровень их доверия ко мне возрос. Я уважаю их право на частную жизнь и они обращаются ко мне со своими личными проблемами и вопросами.
То, что делает Орсини неправильно. Сидя за своим компьютером он выглядит чрезвычайно могущественным, демонстрируя при этом крайне малую эффективность. Он весьма самодоволен. Что же это? Следующим его шагом будет требование от нас запретить своим детям слушать рок-н-ролл как "дьявольскую музыку"? Чушь!
В заключение я хотел бы поделиться своими соображениями относительно возможности подобных проблем в Украине. Не смотря на незначительную степень проникновения интернета в украинском обществе в целом и социальных сервисов в частности не следует сидеть сложа руки. По оценкам экспертов украинский рынок ИКТ является сегодня одним из быстро развивающихся и количество пользователей социальных сетей неуклонно растёт и довольно быстро. Кроме того, от своих знакомых и из новостных лент мы периодически узнаём о случаях жестокого поведения детей в школах по отношению к своим сверстникам, которые по каким-то причинам становятся изгоями в их коллективах. Поэтому чем раньше мы обратим внимание на эти проблемы, тем спокойнее будет нам - родителям и учителям. Необходимо использовать лучший опыт европейских стран в обучении детей безопасному поведению как в "реале" так и виртуальном пространстве. 


Моей дочке 1 год и 9 месяцев. Я могу лишь догадываться как будут развиваться средства коммуникации и какими они будут к моменту когда она начнёт ими пользоваться. Но я считаю, что принципы и правила "хорошего тона" вряд ли претерпят существенные изменения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий