вторник, 4 мая 2010 г.

Рекомендации по реализации маркетинговой кампании в сети

В одной из рассылок, на великое множество которых я подписан, мне попался на глаза пост Ryan`а под названием 128 Effective Ways to Optimize Your Email Marketing Campagn. Пробежав взглядом по тексту я подумал, что может быть это будет интересным более широкому кругу читателей и решил, что полезнее будет не комментировать автора, а взять на себя ответственность и перевести пост целиком. Надеюсь моя инициатива не будет подвергнута критике относительно полноты соответствия перевода оригиналу в целом и перевода некоторых терминов в частности. В конце-концов, вы всегда сможете обратиться к первоисточнику. Итак!

128 эффективных способов сделать успешной свою e-mail маркетинговую кампанию

Сегодня вы вряд ли кого-нибудь удивите маркетинговой кампанией по рассылке электронных сообщений (email), поэтому данный пост будет интересен тем, кто постоянно пробует новое, экспериментирует и получает значимые результаты.

Для того, чтобы [маркетинговая] кампания прошла "без сучка и задоринки" и были получены адекватные результаты ваших усилий прочтите эти рекомендации с тем чтобы узнать как:


  • увеличить количество лояльных подписчиков (opt-in subscribers);
  • писать хорошие тексты своих сообщений;
  • делать электронные сообщения эффективными;
  • удостовериться, что ваши электронные сообщения достигли именно вашей аудитории;
  • увеличить уровень переходов по ссылкам и кликов по баннерам;
  • улучшить показатели переходов на целевые страницы.

Как заполучить лояльных подписчиков (opt-in subscribers)



1. Форма подписки на главной странице

Целесообразно создать форму подписки (signup) на главной странице вашего сайта. Таким образом ваши посетители смогут оставлять свою контактную информацию непосредственно. Следует помнить о том, что вэб-форма должна выделяться на странице и при этом быть достаточно простой, чтобы привлекать пользователей и побуждать их заполнить её и нажать кнопку "Подписаться" (Subscribe).

2. Ссылка на форму подписки на каждой страницы сайта

Знакомясь с информацией, содержащейся на страницах вашего сайта, посетители могут принять решение подписаться в любой момент. Поэтому для удобства пользователей рекомендуется разместить ссылку на форму регистрации (подписки) на каждой странице.

3. Чек-боксы во всех формах сайта

Помимо традиционного способа оформления подписки на ваши информационные бюллетени вы можете разместить поле подписки на рассылку в форме регистрации пользователей сайта чек-боксом, форме подписки на использование trial-версий, любой другой форме где пользователи оставляют свои контактные данные.

4. Не заваливайте потенциального подписчика вопросами или "Шо занадто, то не здраво", или чрезмерная информация вредна, или... или...

Обычно люди колеблются когда им предлагают сообщить личную информацию в онлайн. Ваша форма должна быть разработана таким образом, чтобы удержать и побудить посетителей сайта к завершению процесса подписки. А поскольку никому не хочется тратить много времени на заполнение большого количества полей, не задавайте много вопросов, это может вызвать подозрения у потенциальных подписчиков.

5. Ясно формулируйте цель подписки для посетителей

Позаботьтесь о том, чтобы посетители сайта получили всю необходимую информацию как то что они получат в результате, зачем им это нужно и как часто [и каким образом] с ними можно связываться. Вы должны кратко но точно прокомментировать ваше предложение.

6. Позаботьтесь о простоте подписки

Вы должны сделать подписку простой для посетителей. При этом вы хотите получить первичную информацию о каждом посетителе. Некоторые формы подписки слишком загружены вопросами вследствие чего людям не нравиться описывать свою личную жизнь в онлайн. Упростите свою форму и посетители это оценят.

7. Предлагайте подписку при скачивании контента

Как правило, люди соглашаются заполнить формы подписки для того чтобы иметь возможность скачать какое-либо файлы. Поэтому вы можете предложить своим посетителям подписаться на вашу рассылку для того, чтобы иметь возможность скачивать интересующий их контент. Так же вы можете предложить доступ к скачиванию файлов как бонус при подписке на рассылку. При этом бонус должен быть бесплатным.

8. Приветствуйте каждого нового подписчика

Если пользователь подтверждает свою подписку, то вы должны направить ему письмо-приветствие. Это помогает установить хорошие отношения с потенциальным клиентом. Также, это служит подтверждением того, что вы получили от него информацию и свидетельствует о том, что вы цените внимание и время, которое посетитель уделил вашему сайту.

9. Никогда не вносите адрес в базу данных не получив прямого подтверждения

Всегда отсылайте письмо-подтверждение для проверки заявленного адреса. Это одно из основных правил для проведения подписных рассылок. Оправьте пользователю письмо с его данными, указанными при подписке для проверки и чтобы убедиться, что вносимый в базу данных адрес указан правильно.

10. Сделайте приглашение подписаться выгодным для пользователя

Не следует просто предлагать людям оформить подписку на рассылку. Будет лучше если вы добавите в форму подписки одну-две выгоды, приобретаемых пользователем при наличии оформленной подписки. Эти выгоды должны основываться на том, что имеет ценность для клиента.


11. Предложите подписчикам лотерею


Людям нравится получать что-либо бесплатно. Вы можете побудить посетителей вашего сайта подписаться на рассылку предложив им шанс получить что-нибудь в подарок (естественно бесплатно). Это могут быть фирменная футболка, подарочный сертификат или даже одна из услуг, оказываемых вами или что-нибудь из вашего ассортимента товаров. 


12. Поэкспериментируйте с названием кнопки "Подписаться"


Внедряя предложение оформить на главной странице подписку на рассылку или получить подарок бесплатно попробуйте поработать с дизайном самой кнопки и/или содержащимся в ней текстом. Например, "Подпишись на горячие новости!" или "Получи футболку прямо сейчас!". Прим. перев.: Другими словами, вместо сухого "Подписаться" добавьте немного эмоций. Вы должны именно побудить посетителя стать вашим постоянным подписчиком.


13. Напоминайте о себе неактивным подписчикам


Напоминайте подписчикам, которые долгое время не отзывались на ваши предложения, о себе с помощью личных писем. В этом случае вы сможете смело удалить те адреса, с которых не пришли отклики или переместить их в отдельный список.


14. Отправляйте письма с повторным извещением


И наоборот, если у вас имеются адреса, по которым вы не делали рассылку какое то время, есть смысл сперва направить им письмо с повторным извещением. Например, напомните адресату каким образом вам стал известен его электронный адрес или о том, что он купил у вас что-либо ранее. В общем привлеките их внимание чтобы они не быть отмеченным как "спам".


15. Указывайте ссылку на форму подписки на всех ваших исходящих документах


Иногда стоит указать ссылку на форму подписки на счетах (счетах-фактурах), рассылаемых вашим контрагентам, а также на другой печатной продукции. Прим. перев.:   рекламная полиграфия, самиздат и т.п.


16. Указывайте ссылку на форму подписки в электронной подписи к письму


Добавьте ссылку на форму подписки ниже вашей подписи в электронных письмах. В ней может содержатся краткая информация о том чем ценны ваши рассылки, о ваших акциях и специальных предложениях.


17. Призывайте к общению посредством ИКТ через печатную продукцию


Указывайте адрес ссылки на подписку на всех носителях печатной информации, издаваемых вашей компанией. Размещение адреса ссылки будет уместным даже на вашей визитке.


18. Организовывайте подписку на ваши рассылки на выставках


Профильные выставки и специальные мероприятия предоставляют вам замечательный шанс расширить вашу базу электронных адресов. Расскажите людям о ваших специальных предложениях и выгодах, которые они получат в результате оформления подписки на ваши новости. Для этого следует предусмотреть отдельный компьютер для оформления рассылки на месте.


19. Предлагайте вашим клиентам сообщать их электронные адреса


Не упускайте возможности рассказать вашим клиентам об удобстве общения через электронную почту. Вы можете предложить им подписаться при посещении ими вашей торговой точки или по телефону.


20. Предлагайте вашим читателям рекомендовать рассылку их друзьям


Сделайте удобной для ваших читателей передачу рассылок их друзьям и коллегам предусмотрев специальный функционал для ретрансляции новостей с призывом к действию.


21. Создайте фан-страницу на популярном социальном сервисе (в оригинале указан Facebook) с постоянным приглашением подписаться на рассылку


Продвигайте вашу фан-страницу на популярном социальном сервисе и на вашем сайте. Почаще обновляйте её свежим контентом, таким как новости и предложения, доступными только на странице этого социального сервиса.


Как написать классное сообщение





Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий