четверг, 29 апреля 2010 г.

О персональной ответственности в практике менеджмента знаний

Свою точку зрения относительно сущности менеджмента знаний (МЗ) на странице AIIM Communities высказал Art Schlussel. В своём посте он обращает внимание на то, что успех организационных инициатив, связанных с практикой менеджмента знаний, обусловлен не столько технологиями сколько персональной ответственностью всех участников knowledge-процессов на всех уровнях. Полностью разделю мнение автора. В украинском обществе в целом и в бизнесе в частности сегодня превалируют противоположные настроения. То ли под влиянием разработчиков программного обеспечения, то ли по причине отсутствия чёткого понимания что же есть на самом деле менеджмент знаний, но многие украинские руководители отождествляют МЗ исключительно с программно-техническими решениями. Как пример, просмотрите номер газеты "Бизнес" за 17 августа 2009 года, раздел "Практика управления".
Интересен и сам автор как профессионал в области менеджмента знаний. Art Schlussel занимает должность директора по знаниям в Офисе заместителя директора по песроналу в Управлении военными базами Вооружённых сил США, в оригинале Chief Knowledge Officer, Army Office of the Assistant Chief of Staff for Installation Management for U.S. Army. Наличие подобных штатных единиц в структуре Вооружённых Сил свидетельствует о понимании руководством государства значимости и важности роли менеджмента знаний в обеспечении конкуренто-способности государства и общества во всех областях деятельности.
Ниже приведён мой перевод статьи, которые, я надеюсь, не далёк от истины.







Практика менеджмента знаний и внедрение принципов и подходов Enterprise 2.0 не являются исключительно объектом ответственности организации.  Это также и персональная ответственность. Без вашего активного участия успех от внедрения этих инноваций попросту недостижим.  Так было всегда и до эпохи Web 2.0, и до появления Internet, e-mail, и других технологий, так сильно повлиявших на нашу жизнь.
Подумайте о таких популярных формах МЗ:

•    Обучение во время трудового процесса (на рабочем месте)
•    Наставничество
•    Инструктирование
•    Ученичество
•    Преподавание и др.


Все они имеют одну общую цель - передача знаний, и все они требуют активного участия всех вовлечённых в эти процессы.
В современном мире мы уделяем больше внимания инструментам и технологиям, поддерживающим передачу знаний. Во многих организация МЗ связывают непосредственно с самими инструментами: мы используем SharePoint для KM, или мы преподаём на Blackboard, или я "законнектен" на LinkedIn, или я веду свою блог (WordPress или другой). В конечном итоге в организациях начинают верить в то, что эти инструменты и есть МЗ или в то, что именно они обеспечивают совместную работу и передачу знаний. Эти инструменты имеют такое же отношение к МЗ как и печатный станок Гуттенберга, положивший начало издательскому делу; или почтовая служба Pony Express, начавшая доставлять почту с восточного на западное побережье США; или телефон, сделавший возможной передачу голоса; или телевидение, произведшее революцию в передаче информации от одного ко многим. Технологии меняются постоянно, но цель передачи знаний остаётся прежней как и необходимость активного участия в процессе самих людей.
Не важно какое технологическое решение вы используете для активного участия в передаче информации и знаний. Именно Вы решаете добавить информацию в репозиторий, или обновить профиль своего предприятия, или присоединиться к сообществу практиков, или обучать коллег, или подключиться к сетевой конференции. Никакая технология не примет за вас решение о том, чтообы приступить к совместной работе или обмениваться знаниями.  Только вы. Вы может "придержать" что-либо или поделиться этим. Только вы можете сделать доступной информацию если считаете это необходимым или если несёте ответственность за её передачу. Принятие и использование МЗ требует личной ответственности и зависит только от вас. Не стоит замыкаться в "ящике для инструментов". Будьте активным участником процесса передачи знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий