среда, 3 марта 2010 г.

Министерство обороны США пало под натиском социальных сервисов

В первый день весны на страницах ReadWriteWeb появилось сообщение о том, что Министерство обороны США издало директиву, которая определяет новую политику МО относительно "эффективного использования интернет-среды, включая социальные сетевые сервисы". В соответствии с этим документом, использование социальных сервисов, размещённых в интернете, является частью повседневной деятельности персонала МО.

К сетевым ресурсам относятся: 
  • сервисы, предоставляющие услуги фото- и видео-хостинга; wiki-порталы;
  • личные, корпоративные или тематические блоги;
  • приложения, объединяющие данные  медиа из нескольких источников и представляющие их в едином виде;
  • сетевые сервисы, предназначенные для обмена информацией, где пользователи имеют возможность изменять и/или создавать контент.
Данный перечень не является исключительным.
Приложение 2. Рекомендации по использованию интернет-ресурсов.               DTM 09-026, 25 Февраля 2010 года

На нормальном языке это звучит следующим образом. Отныне пользователям компьютеров в домене .mil, на которых не производится обработка секретной (конфиденциальной) информации, будет предоставлен доступ к популярным социальным сетевым сервисам, таким как Facebook, Twitter, Flickr, YouTube и др. Изданный документ отменяет запрет на доступ к подобным сайтам, действовавший на протяжении трёх лет. В рамках реализации новой медиа-политики министерство также запустило собственный социальный медиа-хаб, представляющий собой блог, который помимо новостей содержит виджет с Twitter-фидами, кнопки Tweetmeme и "отправить в Facebook".
О важности реализуемых изменений в МО свидетельствует тот факт, что новость была опубликована на Tweeter-фиде Прайса Флойда, первого заместителя помощника министра обороны по связям с общественностью, а не традиционно в виде пресс-релиза.

Историческая справка

В мае 2007 года Пентагон заблокировал доступ к двенадцати популярным социальным сетевым сервисам с компьютеров домена .mil, объяснив своё решение "проблемами пропускной способности каналов". В августе 2009 года командование Морской пехоты закрыло доступ к тем же сайтам руководствуясь "интересами безопасности". Вслед за этим другие ведомства по указанию своих руководителей на местах так же начали блокировать доступ к социальным сервисам. Иногда подобные "запреты приводили к закрытию личных блогов".
Вот как пишет об этом RWW
"К сожалению личного состава подобные меры заставили людей использовать свои персональные компьютеры для общения с родными и друзьями на страницах Facebook, Tweeter и других социальных медиа-сервисов пребывая на территории США. За пределами же страны они были вынуждены пользоваться услугами Интернет-кафе для получения доступа к этим сервисам." 


Новая политика: больше никаких чёрных списков

Меры, реализуемые в рамках новой медиа-политики в отношении предоставления доступа личному составу МО США к социальным сервисам, призваны обеспечить баланс между потребностью военнослужащих в общении с родными и близкими посредством этих ресурсов  и поддержанием надлежащего уровня безопасности.
Директива обязует командование всех подразделений удалить все социальные сервисы из своих "чёрных списков". Линди Кайзер, советник Командующего Вооружёнными силами по вопросам social media, заявила, что командования всех частей и подразделений обязаны предоставить доступ к социальным сервисам в полном объёме. Впоследствии, если командование части решить заблокировать доступ к этим сайтам, то такой запрет будет носить только временный характер. Она также добавила, что МО отходит от нелепой практики включения социальных сервисов в свои "чёрные списки".
"Мы не будем стучать по столу и указывать что следует делать, а что не следует. Мы будем уменьшать влияние рисков по мере их появления." Линди Кайзер, советник Командующего Вооружёнными силами по вопросам social media

В посте, размещённом на Социальном медиа-хабе МО США, отмечается, что наряду с отменой запрета на доступ к Facebook и ему подобным, сетевые ресурсы, предоставляющие услуги азартных развлечений или содержащие порнографию и призывы к совершению преступлений на почве ненависти остаются заблокированными. Кроме того, к сведению личного состава доведено, что "каждый несёт персональную ответственность за защиту личной информации в online и существующие нормы этики, оперативной безопасности и конфиденциальности остаются в силе".



О социальном сервисе МО США

На сайте размещены ссылки на ресурсы где официально представлено министерство обороны (Tweeter-фиды Прайса Флойда и министерства, Facebook, Flickr, YouTube, uStream и др.).
Содержание блога посвящено вопросам развития и использования нового ресурса МО. Кроме того, в одном из постов вы найдёте рекомендации по установке свободного приложения на iPhone, которое транслирует новости о военных технологиях, социальных медиа и объявления о вакансиях в вооружённых силах по месту жительства.

Те, кому интересно могут ознакомиться с текстом директивы. Также, МО запустило канал на SlideShare, где размещены презентации по реализации новой медиа-политики.

Ниже приведён полный перечень официальных представительств Министерства обороны США на социальных ресурсах:

По материалам ReadWriteWeb,  DoD Social Media-Hub, US DoD www.defense.gov

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий