суббота, 20 июня 2009 г.

Исследование технологий Personal Knowledge Management (Курсовой проект, Часть X)

Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V, Часть VI, Часть VII, Часть VIII, Часть IX

Для того чтобы понять сущность предметной области технологий персонального управления знаниями следует обратиться к предметной области Персональное управление знаниями, которые в терминах системологии можно определить как система и надсистема соответственно.
Анализ предметной области позволил выявить многообразие определений понятия Персональное управление знаниями. Следствием этого являются различия в определении практических задач, решаемых в рамках PKM. Отсюда можно делать вывод, что, определение понятия технологий персонального управления знаниями будет зависеть от того, что считать персональным управлением знаниями.
Приведём некоторые из них:
  • Персональное управление знаниями – это подход, используемый для организации и интеграции информации, преобразуемой в персональное знание. Персональное управление знаниями – это стратегия трансформации того, что является неупорядоченными частями информации в нечто более систематическое и расширяющее наше персональное знание [24];
  • Персональное управление знаниями <…> призвано обеспечить нас как универсальным языком, так и общим пониманием интеллектуального и практического процесса необходимого для усвоения информации и её дальнейшего преобразования в знание [25];
  • Персональное управление знаниями определяется как способность воспринимать и применять информацию и ресурсы знаний для того, чтобы повысить эффективность, продуктивность и обусловить новаторство отдельных работников [26];
  • Персональное управление знаниями – это процесс структурирования [отражённой] информации, которая поддерживает обучение индивида [27].
Процесс структурирования и использования знаний социален по своей природе [28].
Основываясь на анализе точек зрения и мнений специалистов в области управления знаниями, предлагается следующее определение понятия управление персональным знанием, которое, как нам кажется, наиболее полно отражает его нынешнее содержание:

Персональное управление знаниями есть совокупность методов, осуществляемых в рамках индивидуальной и групповой деятельности индивида:

  • по организации и интеграции значимой для него информации, которая, отражаясь в виде контекстно-зависимых информационных образов в сознании с помощью интеллекта, становится частью его персональной базы знаний;
  • систематизации и идентификации раннее приобретённых персональных знаний, навыков и умений индивида для приведения их в соответствие с требованиями объективной реальности;
  • использованию,распространению и продуцированию им нового знания.
Следовательно, определением понятия технологии управления персональным знанием предлагаем считать следующее:

Технологии персонального управления знаниями есть совокупность методов и технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую индивидуальную и групповую деятельность индивида по организации и интеграции значимой для него информации, систематизации и идентификации раннее приобретённых персональных знаний, навыков и умений индивида с тем, чтобы привести их в соответствие с требованиями объективной реальности, а также их использованию, распространению и продуцированию нового знания.

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий