пятница, 12 июня 2009 г.

Персональное управление знаниями: вопросы для выявления знаний

Недавно в официальном блоге Steve Banhegyi & Associates появилась интересная запись. В ней содержатся рекомендации, вернее рекомендуются вопросы, которые следует задавать самому себе в рамках персонального управления знаниями. Такой подход по мнению авторов позволит работнику знаний, а попросту любому человеку, заинтерсованному в обеспечнии собственной эффективности, соотносить уровень персональной компетентности с объективной реальностью, т.е. определять степень её соответствия целям и искать пути решения проблем.
Вот эти вопросы:
  • Какими необычными и полезными знаниями (опытом, умениями) я обладаю? Как в общем это называется и как я мог бы это назвать?
  • Каким образом я могу измерить ценность моих знаний для меня самого, моей семьи, моего сообщества, для общества в целом?
  • Что смогу я создать и чего могу достигнуть своими знанияи (опытом, умениями)?
  • Кто ещё заинтересован (или может заинтересоваться) этими знаниями (опытом, умениями)?
  • Откуда я приобрёл эти знания (опыт, умения)?
  • Какова потенциальная ценность этих знаний (опыта, умений)?
  • Каким образом я должен организовать себя с тем, чтобы я мог запоминать и повторно использовать эти знания (опыт, умения)?
  • Каким образом я могу создать постоянный доход для себя, моей семьи и сообщества , используя свои знания (опыт, умения)?
  • Какие истории я должен рассказывать, чтобы напоминать себе о своей мечте?
  • Откуда я могу получить вдохновение?
  • Каким образом и кому я могу передать свои знания (опыт, умения)?
Может быть эти впросы покажутся Вам немного наивными (лично я после первого прочтения почему-то вспомнил об обществах анонимных алкоголиков в США), но если призадуматься - рациональное зерно в этом есть. Допускаю, что мой перевод может быть некорректен. А потому приглашаю к обсуждению содержания и того, как информациия полученная из ответов на эти вопросы влияет на принятия решений в рамках персонального управления знаниями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий