среда, 29 апреля 2009 г.

I Want To Break Free или куда мир катиться

Хотите машину? А дом, ну, хотя бы квартиру? Без шика и роскоши, только самое необходимое.
Машина без люка и климат-контроля; без противотуманок и стерео-системы; без новомодных наворотов тормозной системы и двигателя; салон, естественно, текстиль; диски штампованные. Короче, базовая комплектация.
А квартира в "хрущёвке". Коммуникации "базовые" - радиоточка, ТВ на 3 национальных канала, интерьер и утварь по-спартански просты, но функиональны. Этаж либо первый, либо последний. Соседи? Странные! Ну и что, что на окраине и добираться неудобно! Чего пристали то? Бесплатно ведь! Да! И машина и квартира. А хотите прелестей современной жизни - купите. Оплатите доставку, установку, наладку и т.д.
"Чушь!", - скажите Вы. Бесплатный сыр только в мышеловке. Всё это верно, но только если мы говорим о вещах материальных, осязаемых. А программное приложение? Удивительно, но софт, один из наиболее интеллектоёмких продуктов, сегодня теряет свою цену в буквальном смысле. Ранее стоящее больших денег, в особенности для пользователя наших широт, теперь ПО открыто для свободного (по-нашему бесплатного) скачивания с сайта разработчика или специализированных web-порталов, естественно, на определённых условиях.
Для свободного скачивания доступны базовые версии где всё "строго и сердито", но работать можно; Home Edition версии; trial-версии. Для того, чтобы иметь возможность расширить функциональность приложения и получить доступ к другим опциям пользователь должен выполнить апгрейд программы или попросту купить её версию где все эти "навороты" уже присутствуют. Кроме того, разработчики наряду с 30-/60-тидневными trial-версиями коммерческих продуктов выкладывают свой софт с открытым исходным кодом! Как, к примеру, сделала австрийская софтверная компания
Onepoint Software GmbH. Вот как они это объясняют:

Open Source Editions

Onepoint Project is a commercially funded project that has gone open source - typically, it is the other way round. Why did we decide to open up? There are several good reasons to create open source software, for instance:

  • Open source creates trust. A decision for a young company is easier knowing that you always have access to the core source code
  • Open source shows quality. People can see for themselves whether the product is well designed and reliably engineered
  • Open source means connectivity. An open source code base makes it always easier to integrate with other applications

Краткий перевод

Версии с открытым исходным кодом


Onepoint Project является коммерческим проектом, в рамках которого создана версия с открытым исходным кодом. Почему мы решили "открыться"? Существует несколько весомых причин для создания программного обеспечения с открытым исходным кодом, например:

  • ПО с открытым исходным кодом рождает доверие.
  • ПО с открытым исходным кодом демонстрирует качество.
  • ПО с открытым исходным кодом означает связность.

Маркетинговый ход или особенности западного делового менталитета? Не знаю. Но многими ненавистному Microsoft с его Office`ом уже приходится не сладко. На пятки наступает OpenOffice.Org. Вот и приходиться MS выдумывать .docx, .pptx, xlsx и пр. чтобы исключить возможность миграции пользователей на свободное ПО. Но не об этом речь.
Консультант по информационным технологиям управления знаниями Татьяна Гаврилова привела удачное сравнение знаний с деньгами отметив, что знание, которое не используется и не возрастает – устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете, обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание.
Теперь всё становиться ясным. Единственный ресурс на сегодня, который может обеспечить конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности независимо от масштабов бизнеса являются знания. Это неявные знания (tacit knowledge) сотрудников, приобретённые в процессе их профессиональной деятельности, знания самого предприятия (explicit knowledge), отражённые в виде документов, патентов, авторских прав на интеллектуальную собственность, партнёрских и клиентских связей и т.д.
Продукт производства также является вополощением знаний. Сегодня информация, прлучаемая в результате использования лишь обратной связи (feedback) пользователя с разработчиком недостаточна для совершенствования своего продукта. Видимо с этой целью компании позволяют "кулибиным" от IT копаться во "внутренностях" своих детищ. Ведь это позволит получить новые знания о своём продукте, а значит укрепить свои конкурентные позиции, при условии, что новое знание будет запущено в оборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий