четверг, 9 апреля 2009 г.

Исследование технологий Personal Knowledge Management (Курсовой проект, Часть II)


1. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ» И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1 Обзор предметной области
Ужесточение конкурентной среды, бурное развитие информационных технологий и осознание важности знаний как инструмента обеспечения конкурентоспособности предприятий на рубеже XX и XXI столетий обусловили привлечение внимания специалистов, занимающихся изучением области интеллектуального капитала к проблеме управления организационными (корпоративными) знаниями, а также поиску решения задач продуктивности отдельного работника знаний (англ.
knowledge worker).

Развитие концепции управления знаниями на уровне индивида, получившее название персональное управление знаниями (ПУЗ), потребовало создания инструментов автоматизации процессов, составляющих основу данного вида деятельности.

Темпы развития ПУЗ-технологий привели к тому, что сегодня отдельный работник знаний может получить в своё распоряжение некоторый арсенал программно-технических средств, в той или иной мере обеспечивающих, при умелом их использовании, поддержку как индивидуальной, так и групповой деятельности по идентификации, поиску, овладению, (совместному) использованию, продуцированию и распространению знаний.
На сегодняшний день рынок технологий обеспечения управления персональными знаниями изобилует множеством программных решений, доступных индивиду. Их главное отличие от корпоративных систем поддержки управления знаниями и преимущество состоит в том, что для их установки, налаживания и использования не требуется какое-либо специальное оборудование кроме персонального компьютера (КПК) пользователя и они относительно недороги (менее $250 за копию) или же свободно распространяемы [4, c. 9].
Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий