вторник, 7 апреля 2009 г.

Исследование технологий Personal Knowledge Management (Курсовой проект, Часть I)

В нескольких постах я публикую свой курсовой проект "Исследование технологий Personal Knowledge Management" по курсу "Получение новых знаний на основе системологического подхода. Системологический классификационный анализ".
Мне очень интересно узнать Ваше мнение.


Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть VЧасть VIЧасть VIIЧасть VIIIЧасть IX


ВВЕДЕНИЕ
Основоположник современной теории менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) в конце 50-х гг. ХХ века ввёл и описал понятие работа, основанная на знании (англ. knowledge work) в своей книге «The Landmarks Of Tomorrow». Он писал: «Продуктивная работа в современном обществе и экономике – это работа, базирующаяся на видении, знании и идеях. Это работа в основе, которой в большей степени лежит человеческий ум, нежели физический труд» [1].
В середине 80-х годов ХХ столетия П. Друкер в развитие темы предложил идею управления знаниями (англ. knowledge management – KM) смысл которой заключается в использовании возможности развития интеллектуальных активов организации и учёта их при формировании прибавочной стоимости.
Большинство нынешних исследований и практик в области УЗ сосредоточены на организационном уровне, имея целью как развитие среды, где создаются, используются знания, так и внедрение специфических методик и технологий, поддерживающих этот процесс. При этом во многих компаниях проблема деятельности отдельного работника, и личностная сторона УЗ зачастую игнорируются: рекомендации и системы разрабатываются и внедряются без существенного анализа соответствия ежедневной деятельности и потребностей отдельного работника. В результате, персонал зачастую воспринимает новые УЗ-мероприятия как помеху работе, а не инструмент её оптимизации [2].
Персональное управление знаниями (ПУЗ) – это та область, которая призвана качественно обеспечить деятельность отдельного работника знания и укрепить его конкурентные преимущества на рынке труда, в профессиональной сфере и социуме в целом.
Консультант по информационным технологиям управления знаниями Татьяна Гаврилова привела удачное сравнение знаний с деньгами отметив, что знание, которое не используется и не возрастает – устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете, обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание [3].
Опыт показывает, что человек, как интеллектуальный представитель биосферы, деградирует без процесса получения новых знаний, т.е. без процесса отражения новой информации, необходимой ему для существования и развития.
Какие специалисты оказываются аутсайдерами на рынке труда? Ответ очевиден. Те, которые не обладают востребованными в современном мире необходимыми знаниями, умениями и навыками владения технологиями, применяемыми в той или иной сфере деятельности в настоящее время.
Знания как отраженная интеллектом человека информация имеют свойства устаревать, терять свою актуальность, поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда в частности, и включённым в общественную жизнь вообще, человеку важно владеть метазнаниями, то есть знаниями о своих знаниях. Он должен знать, что ему необходимо знать. Следовательно, он должен управлять персональными знаниями.
Персональное управление знаниями (ПУЗ) – это подход, гармонично дополняющий организационное (корпоративное) управление знаниями. Объектом ПУЗ являются как компетентность отдельного работника знания, так и методы и средства обеспечения его продуктивности. ПУЗ предполагает использование целого ряда относительно простых и недорогих (свободных) технологий и инструментария, широкодоступных и пригодных для овладения, создания и использования знаний, позволяющих развивать и поддерживать персональные контакты в сетевых сообществах и сотрудничать с коллегами не прибегая к использованию технических и финансовых ресурсов работодателя.


Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть VЧасть VIЧасть VIIЧасть VIIIЧасть IX

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий